Название: 30 Seconds To Mars (30 Секунд До Марса)
Год заключения контракта: 1998
Жанр: рок
Стиль: нео-прог, пост-гранж
Страна: США
Участники: Джаред Лето (солист, гитара); Мэтт Уоктер (бас-гитара); Томо Милишевич (гитара); Шеннон Лето (ударные)
Дискография: 30 Seconds To Mars (2002)
A Beautiful Lie (2005)
Рекорд-лэйбл: Immortal/Virgin
Видеоклипы: Capricorn, Edge Of The Earth, Attack
Биография от Virgin Records
(к релизу 30 Seconds To Mars)
Добро пожаловать во вселенную. Взрываясь атмосферой, мощью и мелодией, их песни одновременно несут упадническое настроение и поднимают ввысь, они наполнены персонажами, борющимися с умопомешательством, паранойей и порочной одержимостью, воображая свой побег из окружающего мира.
30 Seconds To Mars - это захватывающая, одаренная богатым воображением группа из южной Калифорнии. Они выступили сопродюсерами собственного одноименного альбома на лейбле Immortal/Virgin вместе с легендарным Бобом Эзрином и новичком Брайаном Виртью (Jane's Addiction). Ребята разыскали Эзрина, потому что они выросли на его сногсшибательных работах с Pink Floyd, KISS и Alice Cooper, и чувствовали, что только он поможет им запечатлеть масштабы и рамки того, чего они хотели добиться в своём дебютном альбоме. Звук группы наполнен адреналином и продуман до мелочей, в нем смешаны мощные гитары и торжественные вокальные партии, органические синтезаторы и электронные основы.
Ещё перед выпуском альбома поднялась такая шумиха, что Puddle of Mudd приняли необычное решение, пригласив 30 Seconds To Mars выступать на разогреве в их 6-недельном туре весной 2002 года, несмотря на то, что они были совершенно неизвестны и никто не слышал их песен на радио.
Черпая вдохновение у таких признанных виртуозов, как Pink Floyd, Led Zeppelin и Rush, а также других значительных исполнителей, таких как Brian Eno и The Cure, 30 Seconds To Mars переступают границы хаоса в современном мире, позволяя слушателям вообразить себя вдали от него. Само название группы подразумевает ускоренное развитие нашего общества, намекая, что уход от действительности может занять всего несколько секунд. Парящий над нами Марс всегда был иконографическим символом, не говоря уже и об одноименном боге войны. Но это не научная фантастика. Песни 30 Seconds To Mars - реальные истории и реальные мгновения, описывающие личный человеческий опыт. Тексты песен наполнены метафорами и фантазиями, захватывающими воображение.
В таких песнях, как энергичная "Capricorn (A Brand New Name)" с намеком на таинственное исчезновение или полная дурных предчувствий "End Of The Beginning" с парящим вокалом и напряженным ритмом, 30 Seconds To Mars, скорее, создают поразительно уникальное настроение, чем рисуют какую-то картинку. Наслаждаясь творческими испытаниями, а не просто излагая очевидное, группа врывается в ими же созданную звуковую атмосферу, оставляя свой отличительный знак. В провокационной "Oblivion" пульсирующие гитары и клавишные растворяются в неистовом предупреждении: "Everybody run now, everybody run now (бегите все скорее, бегите все скорее)". Сильный вокал, мощные гитары и драматичный рассказ составляют "Buddha For Mary", историю "необычной девушки", которая "всегда любила летать" и которая "любила астронавтов". Жизнь на Марсе вынудила её "оставить политику безумным".
30 Seconds To Mars отправились в деревенскую глушь Вайоминга, чтобы в уединении записать альбом. Группа и Эзрин нашли пустой склад на территории примерно в 15 тысяч акров, стараясь создать условия для усиления звука. Начался напряженный период подготовки, включая почти доведенный до одержимости отбор из 50 песен. После первоначального хаоса, между музыкантами и продюсером установились плодотворные отношения, что привело к творческим достижениям. Открытая обстановка питала их воображение и игру. Несмотря на то, что песни уже были написаны, все они были обработаны, украшены всевозможными гитарными рифами и тонами, вылеплены до последней нотки и детали для достижения цели.
В то время как темы их песен переплетены с собственными исканиями, 30 Seconds To Mars ищут способ выпустить что-то уникальное в сегодняшнем мире свободной музыки, что-то глубокое, со смыслом - произведение, запоминающееся надолго.
(к релизу A Beautiful Lie)
На этот раз в студии к братьям Лето впервые присоединились гитарист Томо Милишевич и басист Мэтт Уоктер, которые гастролировали с группой в поддержку первого альбома. Для него Джаред сам записал все гитарные, бас-гитарные и синтезаторные партии вместе с вокалом, а Шэннон играл на ударных. Но на сей раз был взят курс на совместную работу, которая была чем-то новым и захватывающим, но в то же время ставящим препятствия. В конечном итоге результатом стало стоящее свеч и весьма плодотворное сотрудничество.
- Вначале мы не знали точно, какую роль сыграем, - говорит Милишевич. - Но со временем все встало на свои места. Джаред приносил песни, и мы все помогали оформить их в то, что получилось, и не всегда это было легко. Наверное, мантрой для записи было: "Большое искусство рождается в большой борьбе".
- Было немного странно видеть, что в процесс вовлечены другие люди, потому что я очень ревниво отношусь к музыке, - признается Джаред. - Раньше мне было очень сложно допустить к участию других, потому что это был особенный, очень личный процесс для меня и моего брата. Сейчас же впервые у нас есть группа из четверых людей, которые обладают схожими взглядами, вкусами и мечтами. И это потрясающе, потому что нам так здорово работается вместе.
Над предыдущим альбомом 30 Seconds to Mars работали с легендарным продюсером Бобом Эзрином. На этот раз они наняли Джоша Эбрахама, который выпустил пластинку Velvet Revolver, получившую Грэмми. 30 Seconds to Mars начали запись нового альбома в апреле 2004 года и работали в шести разных студиях, пока не закончили запись. Джаред считает, что Джош ускорил процесс.
- Я очень методичен и одержим, и разобьюсь в лепешку, но добьюсь нужного результата, а Джош совсем не такой, - говорит Джаред. - Он любит, чтобы вещи шли своим чередом. Он не раздумывает и не переусердствует, и это помогло нам сохранять непринужденность.
- Мы не переделывали все по 10 миллионов раз, и, может быть, поэтому пластинка кажется "сырой", - говорит Уоктер. - Важнее произвести первое впечатление, зародить первые мысли.
30 Seconds to Mars написали 40 песен для A Beautiful Lie, а потом сократили их число до 10-ти, которые есть на альбоме. Сократить было не столько сложно, сколько эмоционально изнуряюще. Не из-за того, что Джаред не мог выбросить своих "детей" за борт, дело было скорее в поспешном отказе певца от чересчур многих своих детищ. Были моменты, когда он выбросил "The Kill", "From Yesterday", "The Story" и даже "Attack".
- Я работал над этой песней в Марокко, Таиланде и Лос-Анджелесе, и все выходило хорошо, когда я играл её в одиночестве на акустической гитаре, но почему-то мы не могли оживить эту песню с группой, поэтому я её и отбросил, - рассказывает Джаред. - И однажды я сидел на улице с гитарой, когда вышел Джош Эбрахам. Я, шутя, саркастично сказал: "Эй, хочешь услышать хит?" И стал играть "Attack". Он остановил меня после первого припева и сказал: "Это лучшая из ваших песен. Мы должные её записать". Теперь это наш первый сингл.
От начала и до конца A Beautiful Lie наполнен болью, разочарованием, амбициями и, наконец, очищением. Альбом похож на сцены из зачаровывающего фильма о человеке на грани краха, который должен измениться, чтобы двигаться дальше.
- Перемена была важной темой для всех нас, это круг, через который проходит каждый, и не один раз, - объясняет Джаред. - Я хотел, чтобы каждая песня была как глава в книге. Вместе они составляли бы историю, но каждая глава имела бы свой цвет, настроение, особенность.
От сюрреалистичных, зловещих напевов заглавного трека до пульсирующего ритма "The
Fantasy", от печального, акустического звука в "A Modern Myth" до меланхоличной мелодии "The Story", A Beautiful Lie составляет саундтрек к жизни в суматохе и завещание стойкости человеческого духа.
- Меня всегда вдохновляли такие группы, которые звуком выражают разные эмоции и рисуют яркие картины: U2, The Cure, Zeppelin, Pink Floyd, - говорит Джаред. - Но мы хотели быть также настолько современными, насколько это возможно. Мы стараемся сделать что-то другое, смотреть вперед, а не оглядываться, освободиться от тени нашего вдохновения и продолжать, делая наш голос своим отличительным знаком.
перевод © Клер
правка Натали
[ECHELON]